Главная Каталог товаров Галерея Новости Статьи FAQ Контакты

Статьи и обзоры

3 февраля 2011

Детский мир в отдельно взятой комнате

Детская комната — это особый мир, в котором должна царить гармония и в то же время, где располагается все необходимое для жизни ребенка. В отличие, например, от "взрослой" спальни или гостиной, которые имеют свое конкретное предназначение и выполняют четко обозначенные функции, детская комната сочетает в себе все - это и спальня, где ребенок отдыхает, и "рабочий кабинет", предназначенный для занятий, и игровая комната. А значит, современная детская комната должна быть в крайней степени функциональной, продуманной до мелочей и приспособленной по максимуму для различных нужд ребенка независимо от его возраста.

Если вы не намерены делать ремонт в детской комнате, переклеивать обои, заменять мебель каждые два-три года, учтите тот факт, что комната должна "расти" вместе с ребенком и трансформироваться под его нужды в различном возрасте. Так, например, если трехлетний малыш будет с удовольствием рассматривать мишек и зайчиков, в умеренном количестве "танцующих" на обоях или шторах, то уже в начале школьного периода подобный зоопарк ничего, кроме досады и раздражения, особенно у мальчиков, вызывать не будет. Это объясняется тем, что ребенок стремится ощущать себя полноценным членом семьи, почти "взрослым", которому подобные "сюси-пусечные" элементы декора уже совершенно ни к чему. Изначально отдайте предпочтение ровным спокойным тонам, независимым рисункам на обоях и тканях, но в каждый возрастной период добавляйте или меняйте отдельные элементы оформления детской комнаты - в рамки, висящие на стене, вместо зверушек поместите изображения, соответствующие вкусам и интересам ребенка, популярный и познавательный аксессуар в виде карты мира с изображением человечков в национальных костюмах, которые проживают в той или иной стране, замените на обычную карту: Даже мебель может быть трансформируемой, и превращаться постепенно из младенческой кроватки в обычную подростковую кровать.

В то же время, обустраивая "долговременную" детскую, позаботьтесь о том, чтобы у ребенка была возможность выражать свои художественные порывы — но не на покрытии стены, а, например, на мольберте. Ни для кого не является секретом, что первые "художества" малыш предпочитает оставлять на вертикальных поверхностях (это обусловлено особенностями развития детской психики и физиологии). Спасут и продлят жизнь обоев и листы ватмана, закрепленные на стене и заменяемые по мере необходимости.

Если ваш ребенок будет проживать в отдельной комнате с самого рождения, следует предусмотреть и место для отдыха взрослого члена семьи, который будет проводить в детской часть времени (например, мама, которая пришла покормить младенца; особенно важно наличие кровати, если состояние ее здоровья не позволяет кормить его иначе, как лежа). В большинстве западных семей, которые имеют ребенка первого года жизни, необходимым предметом мебели является кресло-качалка, в котором может комфортно расположиться и кормящая мама, и члены семьи или няня, успокаивающие и убаюкивающие малыша. Несомненно, в дальнейшем и дополнительную взрослую кровать, и кресло из детской можно будет убрать.

Столы и стулья в течение первого года жизни ребенку, в частности пока он не научился самостоятельно ходить и садиться, в его комнате не нужны. Но уже к концу первого года стол и стульчики, соответствующие по размеру росту малыша, должны "поселиться" в детской.

Стремясь всесторонне развивать своего ребенка, родители нередко размещают в детской комнате и спортивный уголок, чего, на самом деле делать не следует. Дети дошкольного и младшего школьного возраста должны находиться под присмотром взрослых, а потому лучше оборудовать в квартире мини-спортзал, где могут заниматься все члены семьи, и ребенок во время занятий не останется один.

Если в вашей семье не один ребенок, а, как минимум, двое, и детям приходится "делить" территорию одной комнаты, стоит учесть некоторые нюансы, исходя из возраста обоих детей. Чем меньше разница в возрасте, тем проще детям найти общий язык и, соответственно, поделить комнату, обозначив ее четкое зонирование. Но если с двухъярусной кроватью дети разберутся сами, "меняясь" время от времени спальными этажами, то с рабочим местом дело обстоит совершенно иначе. Каждый их детей должен иметь свой письменный стол, полки, тумбочки для учебников, тетрадей, для того, что принадлежит именно ему, а не брату или сестре. Но чем больше разница в возрасте (а также в том случае, если дети разнополые), тем четче должно быть зонирование детской комнаты. Пусть это будет просто стеллаж с книгами, разделяющий комнату на две части, но даже в подобной ситуации каждый из детей будет ощущать себя действительным хозяином своей территории, защищенной от "посягательств" сестрицы или брата.

На самом деле, вопрос цветового решения и общего оформления детской комнаты, в которой будут проживать дети, вопрос не только для дизайнера, но и для детского психолога. Самим же родителям, которые озадачены созданием интерьером детской комнаты, в первую очередь, следует посмотреть на мир глазами собственного ребенка и забыть про личные амбиции, многие из которых, реализуемые в неподдающемся описанию количестве мишек-заек-светящихся звездочек — это отпечаток советского детства, скорее всего, проведенного "за шкафом" в комнате многонаселенной коммуналки в мечтах о кружевном балдахине и бабочках на занавесках.

Е. Онегина

 К анонсам статей >>