Главная Каталог товаров Галерея Новости Статьи FAQ Контакты

Статьи и обзоры

25 апреля 2007

Световая реклама

Среди внешних средств рекламы, т.е. тех, которые используются на открытом воздухе, наибольшей силой воздействия обладает световая реклама. Световая реклама кроме информационной функции, выполняет также и эстетическую - придавая красочность и своеобразие ночному городу и являясь частью архитектурно-художественного решения городских магистралей и площадей.
Флуоресцентная краска
Кроме того роль и значение световой рекламы среди других внешних средств рекламы определяется тем, что он является рекламным средством, действующим в вечернее и ночное время.

Средства световой рекламы размещаются на фасадах и крышах зданий, также они могут быть изготовлены в виде отдельных установок. Она оформляется в виде вывесок, надписей, фирменных знаков и декоративных элементов. В качестве источников освещения используют газосветовые трубки, лампы накаливания и светящиеся материалы. Хороший результат дает комбинирование этих трех источников.

Средства световой рекламы отличаются большим разнообразием формы и цвета. Для усиления действенности средств световой рекламы широко используется эффект движения, который достигается при помощи переключателей (реле), действующих по заданной программе.

Световая газета - особый вид световой рекламы. Ее устанавливают как в витринах магазинов, так и на крышах зданий. В последнем случае она используется для распространения, наряду с торговой, других видов информации.

Наиболее распространенным средством световой рекламы являются вывески и рекламные надписи, выполненные из газосветовых трубок и называемые неоновыми. Благодаря привлекательности и возможности получения широкого спектра цветов, газосветную рекламу используют все крупные магазины для обозначения названия магазина, словесных и изобразительных знаков и т.п.

Для газосветной рекламы применяют трубки из стекла, наполненные инертным газом под низким давлением. Цвет букв зависит от газа, находящегося в трубке. Каждый из инертных газов дает строго определенный цвет: неон — красный, аргон — голубой, гелий — розовый и т.д. Для улучшения читаемости газосветных вывесок и надписей при дневном свете применяют трубки из цветного стекла и покрытие люминофором.

Надписи из газосветных трубок размещают на одноцветном фоне или непосредственно на стенах фасада. Использование стен фасадов менее эффективно, так как в дневное время буквы плохо читаются. Поэтому часто буквы изготавливают из листовой жести, соответственно окрашивают, а затем размещают газосветную надпись.

Еще один вариант оформления газосветных надписей — в объемные жестяные буквы вставляют газосветные трубки. Их свет заполняет внутреннее пространство букв, и они прекрасно светятся на общем фоне.

Обычно одинарные, двойные и тройные трубки размещают на так называемых буквенных подкладках. Одиночные трубки используют, как правило, в низкорасположенных рекламных надписях, а двойную или тройную систему трубок в надписях, расположенных на большой высоте. Применение одинарных газосветных трубок на буквенных подкладках дает возможность получить интересные световые эффекты. В зависимости от формы подкладки достигается эффект узкого теневого контура вокруг букв, благодаря чему возникает световой контраст между ярко светящейся трубкой, освещенной ею подкладкой и неосвещенным фасадом магазина.

Для обеспечения хорошей читаемости надписей подбирают буквы, простые по форме и умеренной толщины. Лучше всего читаются надписи с двойными световыми линиями из газосветных трубок на разрозненных буквенных подкладках в виде прямого округлого шрифта. Хорошо читаются также буквы шрифта, выполненные одной светящейся линией, расположенной посередине лицевой плоскости букв.

Широкое применение в рекламных вывесках находят так называемые одноэлементные надписи, выполненные из одиночных газосветных трубок, где буквы соединены между собой.

Флуоресцентная краскаОт места размещения световой рекламы на стене магазина зависит видимость надписей на расстоянии. Практичной и удобной в эксплуатации является застекленная газосветная вывеска. Она может монтироваться на стене фасада или выступать над ее плоскостью. Наряду с вывеской на фасаде здания можно поместить газосветную фигурную или орнаментальную композицию. Как правило, такие композиции отражают профиль магазина или его название, размещают их в семафорном положении, поэтому нередко они служат дополнением к основной вывеске. «Семафорная» вывеска привлекает внимание прохожих, идущих по той же стороне улицы, где расположен магазин, и поэтому не имеющих возможности видеть основную вывеску.

Вывески должны быть выразительными и конструироваться так, чтобы показывать, например, вход в магазин.

Кроме фасадных и семафорных вывесок газосветные вывески устанавливают на крыше — они видны на большом расстоянии.

Накрышные вывески соединяются с магазином световой линией или стрелкой.

Газосветная рекламная композиция на фасаде магазина должна быть связана с его интерьером. Очертания силуэтов, а также художественно выполненная надпись или рисунок составляют основу такой композиции.

Еще недавно декоративные элементы в газосветной рекламе решались в строго симметричной форме. В последнее время появилась новая тенденция — вносить в композиционное построение уравновешенную асимметрию, что позволяет находить индивидуальные и более интересные решения. Принципом асимметричной композиции является смещение осей, сочетание контрастных по цвету и размеру деталей.

Композиция в газосветной рекламе решается не только правильным расположением компонентов, но и цветом. Существует обширная цветовая шкала светящихся трубок: от желтых и красных до густо-фиолетовых и нежно-голубых. Подбор и гармоническое сочетание цветов этой своеобразной палитры — довольно сложная задача. Ведь надо создать правильные цветовые соотношения светящихся плоскостей и линий, не забывая об их расположении на фасадах домов.

Вспомогательным художественным средством в световой рекламе может служить орнаментальный ритмический рисунок, выполненный из газосветных трубок в один или несколько рядов. Такой орнамент служит световым фоном, на котором может быть изображен символический рисунок или текст. В вечернее время светящийся плоскостной орнамент и люминофорная трубка в виде надписи, положенная на него, прекрасно сочетаются, создают изящные силуэты.

Образно-эмоциональное звучание придает газосветной рекламе светящийся цветной рисунок — силуэтный или витражный. Витражный орнаментальный рисунок — прекрасный фон для газосветной надписи в торговых точках, где продаются предметы национального быта: «Украинская вышивка», «Хохломская игрушка», «Палехские изделия», «Французская парфюмерия», «Кавказская кухня» и т.д.

Вечерние улицы наших городов опоясывают многие километры газосветных трубок. Но лишь немногие города могут гордиться своим вечерним убранством. В Ленинграде во времена СССР существовала единая система светового оформления, главную роль в которой играли цветовые вертикали с образованием на углах и крышах зданий ярких «световых островов». В Москве в основу реконструкции рекламно-светового оформления были положены следующие принципы:

- светящаяся горизонталь витринной ленты тянется непрерывное применением легких газосветных акцентов между проемами витрин;

- газосветный пояс торговой рекламы, расположенной над витринами магазинов (уровень вторых и третьих этажей), основан на эффекте использования цветовых пятен «световых брандмауэров», на сочетании цвета, рельефа, динамики;

- плоскостная декоративная реклама размещается по площади фасада, выносная реклама крепится на боковых кронштейнах в виде световых вертикалей;

- информационная городская реклама различных видов устанавливается на крышах в виде изящных силуэтов газосветных трубок, хорошо читающихся на фоне ночного неба.

Таким образом, в Москве три световых пояса отводились для торговой рекламы, а самый верхний — для широковещательной информации.

В современных городах сложно унифицировать и упорядочить рекламную деятельность торговых и производственных предприятий и фирм.

Световая реклама должна быть не только разнообразной, но и гармоничной. Гармоничность достигается подчинением светового убора магистрали единому ритму. Для магистралей следует использовать единую гамму, скажем, оранжевого цвета с голубым или желтого с фиолетовым и белым.

Кроме традиционных газосветных вывесок в последнее время широкое применение нашли объемные короба из оргстекла молочного цвета с подсветкой и накладными цветными буквами. Строгие художественные шрифты облегчают восприятие текста в дневное время, а в вечернее ярко выделяются подсветкой. Короба могут быть снабжены динамическими устройствами.

В технике газосветной рекламы применяются переключатели, обеспечивающие поочередное свечение букв, а также пишущая газосветная реклама, основанная на применении автоматического электронного оборудования. Динамическая реклама дает широкую возможность для рекламных рассказов, неожиданных смысловых сюрпризов, эффектов, контрастов. Вопросу динамичности газосветной рекламы сейчас уделяется большое внимание.

 К анонсам статей >>