Главная Каталог товаров Галерея Новости Статьи FAQ Контакты

Новости сайта

1 мая 2009

Офисная хайтек-одежда из наноматериалов

Космические технологии приходят в офис и повседневный быт. Скоро никого не будут удивлять непромокаемые рубашки и брюки, созданные из наноматериалов. Например, кока-колу можно смело наливать прямо в нагрудный карман, и в течение дня пить ее из трубочки.

Дизайнеры одежды готовы к новой моде на высокотехнологичные материалы. Рубашки, галстуки и брюки, созданные с использованием нанотехнологий, в первое время могут стать популярными среди гиков, а потом полностью захватить рынок офисной одежды, который только в США составляет $10 млрд в год. Новые модели уже пошли в производство у ведущих брендов, в том числе Hugo Boss, Rene Lezard, Brooks Brothers, L.L. Bean и Marks & Spencer. Высокая мода и высокие технологии никогда не были так близки друг к другу, как сейчас, пишет BusinessWeek.

Офисная хайтек-одежда из наноматериалов

Дизайнеры L.L. Bean или Marks & Spencer создают только фасон одежды, а особым образом обработанную ткань для пошива они покупают у компании Nano-Tex. Этот калифорнийский стартап специализируется на изготовлении материалов по нанотехнологиям. Раньше их материалы использовать главным образом в спортивной экипировке, рабочей и военной одежде. Сейчас нанотехнологии приходят в офис.

Рубашки, созданные из ткани Nano-Tex, выглядит и ощущаются на теле как обычные хлопковые или шелковые (в зависимости от материала), но при этом они абсолютно непромокаемые, то есть вода стекает по ним, как по зонтику. В отличие от обычных материалов, она не намагничивается  и не притягивает к себе мелкие соринки, так что всегда остается совершенно чистой. Другие видеоролики можно посмотреть в галерее BusinessWeek. Например, вот журналист наливает колу себе в карман и пьет из трубочки, а вот здесь кофе спокойно стекает по брюкам, не оставляя никаких следов. Такие брюки модели Hugo Boss Orange Label стоят всего $125.

Из наноткани можно делать и галстуки. Например, модели Brooks Brothers продаются по цене от $60 до $70. Запечатленные на видео рубашки Eddie Bauer стоят примерно столько же.

Социологические опросы показывают, что современные покупатели с удовольствием готовы покупать одежду из выосокотехнологичных материалов. Например, по данным аналитической компании NPD Group, в прошлом году 58% американцев и 33% американок покупали одежду с использованием пылезащищенных материалов. Примерно каждый четвертый покупал модели с непромокаемой тканью, а 37% — с защитой от грязи. Раньше использовались специальные покрытия для ткани, которые изнашивались со временем. Нанотехнологии позволяют менять свойства всей ткани целиком, так что эти свойства остаются навсегда.

В США в прошлом году было продано мужской одежды на $55 млрд., из них $8,8 млрд. — это одежда с теми или иными технологическими улучшениями, то есть 16%. Этот процент вдвое больше, чем в 2000 г. Среди женской одежды (рынок $105 млрд) доля технологической гораздо меньше — всего 2%. По мнению аналитиков, эта цифра может драматически возрасти в течение пяти лет. К 2010 г. хайтек захватит примерно 50% рынка мужской одежды, а к 2012-2013 гг — половину женского рынка.


 К анонсам статей >>