Главная Каталог товаров Галерея Новости Статьи FAQ Контакты

Статьи и обзоры

1 мая 2008

От А до Я о Лакокрасочных материалах. Часть вторая.

Смывки и растворители для удаления старых лакокрасочных пленок.

Сам процесс снятия старых красок представляет собой размягчение или полное растворение старой красочной пленки и последующее ее удаление с поверхности.
Исходя из этого для различных видов красок применяются различные составы (смывки).
Для снятия касочных пленок на алкидной или масляной основах используются смывки на основе органических растворителей, таких как  ацетон, уайт-спирит, сольвент и т.д. либо используется комплексные растворители.
После разрыхления, растворения или вспучивания старого лакокрасочного покрытия, его удаляют ветошью, щеткой или шпателем, а затем поверхность протирают этой же смывкой. При проведении работ по снятию старой краски следует соблюдать осторожность, работы необходимо проводить в перчатках и по возможности в респираторе, во время работы не курить.
Если краска была нанесена на пластик, то перед снятием старой краски следует убедится, что выбранная Вами смывка не растворяет пластик с которого Вы собираетесь удалять старую краску.
По другому обстоит дело со снятием старых воднодисперсионных красок. Дело в том что эти краски, после высыхания, образуют, так называемые необратимые, нерастворимые ни чем, пленки. Такие пленки можно удалить только механическим путем, предварительно размягчив старую краску. Для этих целей можно применять смывочные составы на основе олеиновой кислоты. После удаления старой краски обработанную поверхность необходимо нейтрализовать слабощелочным моющим средством. Работы следует проводить в резиновых перчатках.
Конечно же есть растворители которые растворяют все и вся, как говориться, но их мы сознательно не касаемся так как работа с ними требует специальных навыков и строжайшего соблюдения техники безопасности проведения работ.

 Полный текст >>

30 апреля 2008

От А до Я о Лакокрасочных материалах. Часть первая.

Лакокрасочные материалы - ЛКМ, что они представляют собой,  их назначение и область применения.

Лакокрасочные материалы широко используются в промышленности и быту. Краски служат для придания декоративного, эстетического, архитектурного вида зданий, помещений, конструкций мостов и иных объектов и сооружений. Вторая и немаловажная составляющая применения ЛКМ - защита зданий, помещений, конструкций мостов и иных объектов и сооружений от пагубного воздействия окружающей среды. Промышленностью выпускается большая гамма Лакокрасочных материалов. Это связано с тем, что каждые виды ЛКМ имеют свое назначение и область применения:
одни используются только для наружных работ, другие - только для внутренних, третьи - имеют универсальную область применения, четвертые - придают поверхностям какие либо специальные свойства и т.д. Все лакокрасочные материалы (шпатлевки, грунтовки, лаки, краски и эмали) содержат в своем составе связующее вещество (полимер или мономер), пигмент (органика или не органика). Так же в состав красок, эмалей и шпатлевок наполнитель (мел, мрамор, тальк, песок, барит, шунгит и т.д.), а также целый ряд специальных реологических добавок, применяемых в целях повышения технологических и эксплуатационных характеристик изготавливаемых Лакокрасочных материалов.
Стоит отметить, что косвенным показателем наличия высококачественных добавок, как, впрочем, и качества остальных составляющих ЛКМ, является цена конечного продукта. Несмотря на то, что добавки применяются в небольших количествах, стоимость их существенно высока и поэтому не следует рассчитывать на  безупречный результат от применения дешевых красок. Лакокрасочные материалы делятся на две основные группы: водоразбавляемые составы (краски) и краски (составы), содержащие летучие органические растворители. Пленка, образующаяся при нанесении краски на поверхность, выполняет защитно-декоративные функции, вне зависимости от применяемой группы красок. Проще говоря, она, пленка, должна скрыть под собой поверхность и защитить ее от возможных механических, климатических и иных воздействий, а также создать необходимый уровень визуального и эстетического комфорта. Именно эти свойства и определяют степень пригодности той или иной краски для применения и эксплуатации в тех или иных условиях.

 Полный текст >>

29 апреля 2008

Искусство иконописи

Происхождение слова икона от греческого эйкон – образ. Икона как феномен христианской художественной культуры постоянно сопутствует как восточной, так и западной церковной традиции, становясь, однако, полностью имманентной только для восточной. Самые ранние сохранившиеся иконы относятся к 6 веку.
 Икона | Искусство иконописи
После того как христианство превращается в официально признанную религию, искусство становится необходимой принадлежностью церковного культа. За пределами христианской сюжетной и символической программы в изобразительном искусстве остаются лишь декорации дворцов и вилл, а также предметы прикладного искусства, украшавшие быт. Основная же масса всех произведений искусства, начиная с 4 века, имеет прямое церковное назначение или включается любым способом в круг христианской символики.

Главное предназначение иконы – служить в качестве объекта религиозного переживания, молитвы и долгого, длительного созерцания. Функция иконы – медиация, посредничество между миром божественным и земным, знак Бога или святого, доводящий с помощью доступных для человеческого сознания средств и форм обозначения физического мира реалии принципиально другой, божественной природы.
 
Икона | Искусство иконописиИконопись, это род пиктографии, рисуночное письмо, реабилитированное для неграмотных неофитов христианской веры. Первоначальное значение живописного образа в христианской традиции – просветить неграмотных в текстах священного писания посредством художественного повествования.

Искусство иконописи полностью основано на текстах библейских, житийных и апокрифных и в этом смысле является вторичным по отношению к ним.

Условность иконописи исходит из попытки изобразить слово. Средневековое сознание знает только одну ипостась иконы – как моленный образ, предмет культа. Эстетическое чувство сливается с религиозным переживанием, в средние века невозможно отдельное восприятие этих двух сторон иконного образа.

 Полный текст >>

27 апреля 2008

Светозапасающие люминофоры длительного послесвечения

Светосоставы, светящиеся в темноте, для излучения используют энергию, накопленную ранее вследствие поглощения света. Возбуждающее действие на люминофор могут ока­зывать солнечные лучи, либо лучи, испускаемые источниками искусственного освеще­ния. В последние 10-15 лет широкое распространение получили широкозонные алюминатные люминофоры MeAl2O4.Eu2+Re, где Me - щелочноземельный металл, Re - редкоземельный активатор из группы лантаноидов [1, 2, 3]. Люминофоры обладают высокими светонакопительными свойствами, обладают высокой яркостью остаточного послесвечения, достаточной для суточного наблюдения свечения в темноте. Ресурс работы фотолюминофоров физически не ограничен и поэтому они все более завоевывают потребительский рынок.

1.1 Запасание светосуммы.

Алюминатные люминофоры хорошо функционируют с высокой концентрацией активирующих примесей (до 1020см-3 ), при этом электронная конфигурация РЗ активатора может отличаться от традиционной f-конфигурации, характерной для трехзарядных лантаноидов в большинстве излучающих кристаллических матриц. Основной активатор находится в двухзарядном состоянии (Еu2+ ), его излучательные переходы (зелено-голубой диапазон) соответствуют конфигурации f-d и обеспечивают тесную связь с кристаллической решеткой люминофора. При этом происходит облегченный обмен но­сителями активатора с зонами проводимости матрицы. Наиболее изученной матрицей является система на основе алюмината стронция, имеющего кристаллическую структуру шпинели SrAl2O4.Eu,Dy (люминофор ЛДП-2). Спектр термостимулированной люминесценции (ТСЛ) этого соединения показан на рис. 1.

 Полный текст >>

« 1 2 3 ... 6 7 8 ... 25 26 27 »