Статьи и обзоры
25 апреля 2007 | |||||||||||||||||||||
Неон, Neon, Ne(6) | |||||||||||||||||||||
|
25 апреля 2007 |
Радиоактивная картонка низкого разрешения. |
Генри Шеппард "Тяжелая физика", которая связана в первую очередь с легкими частицами, как правило вызывает отнюдь не легкую оторопь у новичка. Загадочные названия, неудобоваримые правила сведения формул и совершенно ненормальные прилагательные сбивают с толку даже самых стойких. Последний фактор, кажется, пугает больше всего: описывать очередную частицу как "красивую", "очаровательную" или "очарованную" - выше понимания среднестатистического человека. Но это еще мелочи с полувековыми попытками признания своего гения каждым физиком. Планк добился уважения только в предпенсионном возрасте, когда слава уже не радует. Супруги Кюри наверняка стонали под гнетом счетов от врача, который хоть и не знал ничего об облучении, но деньги несомненно любил. Известный каждому школьнику Резерфорд успел воспитать более полусотни учеников, но где теперь они - ау! Их имена знают только посвященные. Вас это может впечатлить, а вот меня - нет. Проблема всех этих несомненно гениальных ученых заключается в полном непонимании основ менеджмента. Какая может быть польза от тяжелой формы лейкемии или других последствий облучения? В лучшем случае чисто медицинская и иногда политико-демографическая, но это уже входит в область преступлений против человечества. |
25 апреля 2007 |
Световая реклама |
Среди внешних средств рекламы, т.е. тех, которые используются на открытом воздухе, наибольшей силой воздействия обладает световая реклама. Световая реклама кроме информационной функции, выполняет также и эстетическую - придавая красочность и своеобразие ночному городу и являясь частью архитектурно-художественного решения городских магистралей и площадей. |
25 апреля 2007 |
Температура цвета |
Хотя второй атрибут света - его температура, относится к основному цвету, мы также говорим и о характеристике света, лежащего за пределами видимого. Как мы и отметили, в естественных условиях срабатывает человеческая корректировка восприятия, называемая последовательностью приблизительно одинаковых цветов (approximate color consistency), и автоматически вносит изменения в цвете источников света, который казался нам одинаково белым. Странно, но когда мы смотрим какой-либо фильм, последовательность приблизительно одинаковых цветов работает по другому. В случае, если корректировка цвета не будет сделана на момент когда сцены уже сняты, мы увидим значительные (и неприятные) изменения цвета между сценами. |